Ариана Гранде вики
Advertisement
Ариана Гранде вики
157
страниц
Знаете, я люблю петь, и мне этим нравится хвастаться, сказав: "Смотри, как умею". А ещё классно, что это больше касается смыслового содержания песен, раскрывающего более сладкую, более зрелую сторону моего голоса. Я чувствую, словно использую новые способности моего вокала, которые не получалось показать раньше.

Ариана Гранде про свой четвертый альбом

Sweetener — четвертый студийный альбом Арианы Гранде. Он был выпущен 17 августа 2018 года на лейбле звукозаписи Арианы Republic Records. Альбом был записан и спродюсирован в период с июля 2016 по май 2018 года.

Альбом получил премию "Грэмми" за лучший поп-вокальный альбом на 61-й церемонии, ознаменовав первую в карьере Гранде победу на "Грэмми".

Общие сведения[]

После выхода третьего студийного альбома Гранде "Dangerous Woman" 20 мая 2016 года, который был встречен положительными отзывами, Гранде подтвердила, что начала работать над альбомом в своем Snapchat и Twitter позже в том же месяце.

13 ноября 2016 года Гранде подтвердила в Snapchat, что закончила работу над своим четвертым альбомом. Позже она пояснила, сказав: "Я не собиралась записывать альбом, и я не знаю, готов ли он вообще, но у меня просто есть куча песен, которые мне действительно очень нравятся. Я много работала, творила и чувствовала вдохновение." 10 января 2017 года Гранде снова подтвердила в твиттере, что она закончила с альбомом, но позже она удалила твит.

5 марта 2017 года Гранде подтвердила во время саундчека своего концерта Dangerous Woman Tour в Торонто, что песен, которые она ранее упоминала ("Got Her Own", "My Way" и "Sober"), не будет в альбоме. Отвечая на Q&A, Гранде сказала, что хотела бы, чтобы в альбоме было 10 треков. 6 марта 2017 года Гранде подтвердила во время Q&A, что она работала с Фарреллом Уильямсом в течение нескольких месяцев.

18 сентября 2017 года Риккардо Маркуццо загрузил в свои Instagram Stories фотографию, где он редактирует песню для Гранде. Скутер Браун сказал Variety, что у альбома более зрелое звучание. Фаррелл Уильямс сказал LA Times: “То, что Ариана хочет сказать в этом альбоме, — совершенно новый уровень”. 13 декабря 2017 года Гранде опубликовала фото и видео в своей истории в Instagram в студии. 31 декабря 2017 года Гранде поделилась фрагментом из альбома в своем Instagram, который, как позже выяснилось, был треком под названием "Get Well Soon". Близкая подруга Гранде, Колин Баллинджер, сказала в Q&A, что слышала кое-что из альбома. Чарли Уок из Republic Records также сказал об альбоме: "Она создает музыку, которую мы раньше от нее не слышали, разные треки, которые, я думаю, будут действительно очень важны для сцены 2018 года". Брат Гранде, Фрэнки Гранде, сказал: "Это лучшее, что когда-либо случалось на земле... она невероятна... просто нереально".

2 марта 2018 года сообщалось, что работа над альбомом завершена. Также выяснилось, что Фаррелл Уильямс и Макс Мартин спродюсировали по половине альбома. 9 апреля 2018 года стало известно, что Гранде собирается выпустить ведущий сингл с альбома 27 апреля 2018 года, и стало известно, что Саван Котеча работал над альбомом. 16 апреля 2018 года сообщалось, что Гранде может перенести выпуск ведущего сингла на 20 апреля 2018 года из-за выхода альбома лейбла Post Malone 27 апреля. 17 апреля 2018 года Гранде объявила, что ведущий сингл альбома, "No Tears Left To Cry", выйдет 20 апреля 2018 года.

В его музыкальном видео, выпущенном в тот же день, в одной из сцен был показан листок бумаги с названием "Список треков" вверху, однако Гранде сказала, что песни в видео были не в том порядке, в котором они должны были появиться на альбоме.

1 мая 2018 года, во время выступления на The Tonight Show с Джимми Фэллоном в главной роли, Гранде раскрыла название альбома "Sweetener". Она сказала, что смысл названия таков: "это как привнести свет в ситуацию или в чью-то жизнь, или быть кем-то, кто привносит свет в жизнь или делает положение дел слаще". Гранде также представила три песни, вошедшие в альбом: "God Is A Woman"., "Raindrops" и "The Light Is Coming". 17 мая 2018 года в интервью журналу Time Гранде анонсировала новую песню "Get Well Soon", а также подтвердила, что она взяла на себя ведущую роль в написании песен для альбома и экспериментировала со звучанием. 21 мая 2018 года, Гранде опубликовала фрагмент в своей истории в Instagram и сообщила, что добавила в альбом еще несколько песен. 25 мая 2018 года Гранде подтвердила, что добавила в альбом еще 5 песен. 27 мая 2018 года Гранде опубликовала фрагмент песни "The Light Is Coming", в котором говорилось, что в песне фигурирует Ники Минаж. 29 мая 2018 года Гранде подтвердила, что в альбом войдет пятнадцать треков, три из которых будут коллаборациями.

2 июня 2018 года, во время своего выступления в Wango Tango, Гранде объявила, что альбом будет доступен для предварительного заказа 20 июня 2018 года, и вместе с ним выйдет "The Light Is Coming". 17 июня 2018 года Гранде сообщила, что она выпустит новую песню 20 июля 2018 года. "God Is A Woman" была анонсирована в качестве второго сингла альбома. Однако 12 июля 2018 года Grande объявила, что она будет выпущена на следующий день. До выхода альбома, Спенсер Корнхабер из The Atlantic прокомментировал, что первые три сингла с альбома "искрили чувством неповиновения и потрясной смертности... единством псевдодуховности и необычных инноваций... Музыка и видеоклипы Гранде излучают опьяняющую, беззаботную уверенность". 15 июля 2018 года Гранде воспользовалась аккаунтом Sweetener в Instagram и начала медленно раскрывать трек-лист альбома.

После своего выхода альбом получил всеобщее признание музыкальных критиков и побил рекорд Spotify в США по самому большому дебютному выступлению артистки.

Запись[]

Она опубликовала в своем Snapchat и написала в Твиттере, что была в студии 6 мая 2016 года — 29 июня 2016 года — 13 июля 2016 года. Она не смогла записывать в период с 28 мая 2016 года по начало июня 2016 года из-за инфекций горла и придаточных пазух носа.

13 декабря 2017 года в Твиттере появились старые фотографии записи Гранде. Чтобы опровергнуть слухи о том, что они появились недавно, Гранде опубликовала реальные фотографии, на которых она работает над альбомом, в своей истории в

28 декабря 2017 года Гранде опубликовала четыре фотографии и два видео с ней в студии.

7 июня 2018 года Гранде сообщила, что первой песней, записанной для альбома, был его заглавный трек "Sweetener" в начале июля 2016 года. Она также сообщила, что последней песней, которая была записана, была интерлюдия (позже выяснилось, что она называлась "Pete Davidson") в мае 2018 года.

Обложка[]

29 мая 2018 года Гранде подтвердила, что обложка альбома будет цветной и что ее глаза будут открыты.

12 июня 2018 года был создан аккаунт Sweetener в Instagram, который начал медленно показывать обложку альбома в качестве обратного отсчета до его предварительного заказа, причем один фрагмент публиковался каждые 25 часов. Однако 18 июня 2018 года обложка случайно просочилась в iTunes, поэтому последние три фрагмента были опубликованы в один и тот же день.

Ссылаясь на перевернутое изображение Гранде на обложке, она заявила: "Я показала Аарону фотографию, он сидел напротив меня и сказал: "Вверх ногами она мне нравится больше". Это было отчасти свойственно мне тогда, ведь я ощущала себя очень "перевернутой". Идея была так проста, но так гениальна, после неё все встало на свои места".

Синглы[]

Ведущий сингл, "No Tears Left To Cry", был выпущен 20 апреля 2018 года.

Второй сингл, "God Is A Woman", был выпущен 13 июля 2018 года.

Третий и последний сингл, "Breathin", был выпущен 18 сентября 2018 года.

Промо-синглы[]

Промо-сингл "The Light Is Coming" с участием Ники Минаж был выпущен 20 июня 2018 года вместе с предзаказом альбома.

Промо[]

8 августа 2018 года Гранде анонсировала серию промо-концертов в Соединенных Штатах под названием The Sweetener Sessions, которые состоялись 20, 22 и 25 августа в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе соответственно. Тур был организован в партнерстве с American Express. 28 августа 2018 года было объявлено о лондонском концерте в партнерстве с Capital Up Close, который состоялся 4 сентября 2018 года.

Художественная выставка, организованная Spotify, вдохновленная альбомом под названием Sweetener: The Experience состоялась 29 и 30 сентября 2018 года в Нью-Йорке. На выставке были представлены номера (комнаты), вдохновленные каждой из песен на Sweetener.

Тур[]

25 октября 2018 года Гранде объявила о мировом турне Sweetener/Thank U, Next World Tour в поддержку Sweetener, а также своего пятого студийного альбома Thank U, Next. Тур начался 18 марта 2019 года в Олбани, штат Нью-Йорк, и завершился 22 декабря 2019 года в Инглвуде, штат Калифорния. Турне проходило по Северной Америке и Европе.

Коммерческий успех[]

Sweetener дебютировал на 1-м месте в американском Billboard 200 с 231 000 единиц, эквивалентных продажам альбомов, из которых 127 000 были продажами чистых альбомов. Это третий студийный альбом Гранде, дебютировавший на вершине чарта с тех пор, как ее предыдущий альбом Dangerous Woman дебютировал и достиг 2-го места, в то время как Yours Truly и My Everything оба дебютировали на 1-м месте в 2013 и 2014 годах соответственно. 6 треков альбома дебютировали в Billboard Hot 100 на той же неделе: "Breathin" (№ 22), "Sweetener" (№ 55), "Everytime" (№ 62), "R.E.M" (№ 72), "Goodnight N Go" (№ 87) и "Pete Davidson" (№ 99).

Он также дебютировал на 1-м месте в UK Albums chart, продав 45 000 единиц, эквивалентных продажам альбомов. Он стал ее вторым альбомом номер один в Великобритании. В Австралии альбом стал третьим номером Гранде в чарте альбомов ARIA, а все 15 его треков попали в чарт синглов ARIA на той же неделе. В Финляндии альбом дебютировал под номером 1 — это её первый альбом, достигший там вершины. Альбом также достиг вершины чартов на нескольких других рынках, включая Австрию, Канаду, Чехию, Нидерланды, Данию, Бельгию, Финляндию, Польшу, Ирландию, Новую Зеландию, Норвегию, Шотландию, Португалию, Испанию, Швецию и Швейцарию.

В Германии и Японии альбом дебютировал под №3 и №5 соответственно.

Список песен[]

Не вошедшие в альбом песни[]

  • Sober
  • Got Her Own
  • You
  • On Top Of Everything
  • Bad To You
  • Clarity
  • Starshot
  • Jason On Occasion
  • Incline
  • More
  • Rush
  • New York Live

Прочее[]

  • Первой песней, записанной для альбома, была "Sweetener".
  • Последней песней, записанной для альбома, была "Pete Davidson".
  • Все названия треков стилизованы строчными буквами, кроме "God Is A Woman", которая стилизована под регистр предложения, и "R.E.M".
  • Обложка альбома — первая для Гранде, которая не выполнена в черно-белом цвете.
  • Есть 30 неизданных песен, которые предназначались для альбома, включая "My Way", "Sober", "Got Her Own", "Jason On Occasion", "On Top Of Everything", "Starshot" и "You".
  • В песнях "R.E.M.", "Get Well Soon"." и "Pete Davidson" не упоминаются название.
  • Аромат, выпущенный в эпоху Sweetener — Cloud.
  • Любимые песни Гранде из альбома — "Get Well Soon", "R.E.M", "No Tears Left To Cry".
  • Позже Гранде добавила в список "Blazed" и "Borderline".
  • На обложке альбома волосы Гранде уложены так же, как на обложке ведущего сингла.
  • Фотосессия альбома была сделана в доме Филипа Диксона в Венеции, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Sweetener — первая обложка альбома Гранде, на которой не указано ее имя.
  • Гранде основала свой собственный бренд косметики и выпустила три парфюма (Cloud, R.E.M. и God Is A Woman), названные в честь песен с альбома. Она также неоднократно ссылалась на альбом во время фотосессий R.E.M. Beauty.l
  • Это самый длинный альбом Арианы — 47:25.
  • Пит Дэвидсон — единственная песня на ее альбоме, чье имя фигурирует в трек-листе, и вторая в общем зачете
  • Этот альбом был первым, у которого была продана физическая версия на кассете (K7).
  • У Sweetener не было делюкс издания, он был одним из трех альбомов, у которых его не было.
  • Это первый альбом Гранде, с которым можно взаимодействовать через Sweetener: The Experience.
  • Это первый альбом Гранде, в который не включены ремиксы от другого исполнителя.
  • Этот альбом принес ей ее первую премию Грэмми за поп-вокальный альбом в 2019 году, однако она не присутствовала на вручении.
Grammymail
Advertisement